Санкт-Петербургский Институт Гостеприимства

Система менеджмента качества института включает систематический контроль и совершенствование качества образовательных услуг, управления, делопроизводства и финансовой дисциплины. Система менеджмента качества ориентирована на обеспечения постоянного и полнообъёмного соответствия образовательных услуг требованиям федерального государственного образовательного стандарта и научно-исследовательской работы стандартам мирового сообщества.

Цель функционирования системы менеджмента качества направлена на поддержание и развитие механизма саморегуляции управления всеми сферами деятельности и подразделений института.

Основными задачами системы менеджмента качества института является:

1. Поддержание характеристик качества образования и управления на уровне не ниже европейских стандартов в полном соответствии с требованиями российских нормативных документов;

2. Обеспечение ежегодного мониторинга внутренних показателей деятельности института не ниже требуемых с выработкой действенных и своевременных мер по устранению выявленных несоответствий;

3. Системное формирование информационной корпоративной базы, позволяющей проводить своевременную и достоверную аналитическую обработку данных.

Регулируемые результаты функционирования системы менеджмента качества института:

1. Содержательное наполнение образовательных дисциплин основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета, переподготовки и повышения квалификации по лицензированным направлениям;

2. Качество кадрового обеспечения образовательного процесса по уровню квалификации и профилю подготовки, практического опыта и взаимодействия подразделений с распределением обязанностей и ответственности каждому должностному лицу от ректора до преподавателя;

3. Соблюдение временных и объёмных показателей осуществления программ образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего и среднего профессионального образования в России;

4. Системность управленческого учёта и документооборота в институте со своевременным внесением изменений в документы всех уровней управления;

5. Чувствительность системы мониторинга полноты и своевременности учёта и регулирования обратной связи в процессах самоуправления всех подразделений института.

Структура обеспечения соответствия параметров системы менеджмента качества включает:

-  Самосовершествуемую модель системы менеджмента качества по итогам ежегодного самоконтроля и аудита института (теоретическое обоснование, методологическую разработку, технологическую проработку и организационную отработку соответствия текущих параметров государственным (ГОСТ Р) и международным (ИСО) стандартам;

-  Самоуправляемый алгоритм измерения и воспроизведения параметров системы менеджмента качества института, включающий систематическое участие в научных и научно-практических форумах по менеджменту качества;

-  Внутренний аудит, самообследование с формированием механизма самоустранения выявленных несоответствий (контроль и мониторинг, обработка данных финансового и управленческого анализа, выработка рекомендаций по использованию современных технологий и применению перспективных методик обеспечения качества управления).

Оперативное управление и анализ системы менеджмента качества института осуществляется проректором по качеству.